Журнал «Здоровье ребенка» 6 (49) 2013
Вернуться к номеру
Сторінка редактора
Рубрики: Семейная медицина/Терапия, Педиатрия/Неонатология
Разделы: От первого лица
Версия для печати
Пришла осень… Гениальный Александр Сергеевич Пушкин, тонко чувствуя красоту природы, считал эту пору самым изумительным временем года. А какие слова находил: «Уж небо осенью дышало…»
По утрам совершаю долгие пешие прогулки. При этом получаю удовольствие от возможности побыть наедине с собой, подумать. И никто не мешает, и в то же время выполняешь рекомендации врачей. Выхожу рано, в пятом часу, поэтому и рассвет встречаю. А он очень красив осенью. И если нет дождя и чутьчуть подмораживает, то сверкающие на небосводе бриллианты звезд на фоне разноцветья листвы на деревьях в тиши еще предрассветного полумрака вызывают восторг. Становится легко и празднично. Нередко встречаю своего коллегу, человека с огромным художественным вкусом, пишущего прекрасные картины. Признался ему в своих приподнятых чувствах, а он вынимает мобильный телефон и показывает фото: храм в полумраке и над ним чуть голубеет небо, и легкие нежные отблески на куполах еще не взошедшего солнца… Дух захватывает от такого! А коллега говорит: «Это вчера мы расстались с вами на этом месте, и я глянул на храм и обмер. Красота божественная! Написать это кистью невозможно. Это надо видеть и чувствовать!»
А вообще, возможность видеть прекрасное, на мой взгляд, не всегда врожденное чувство. Признаюсь, для меня много лет живопись никогда не была предметом восхищения. Даже иной раз чувствовал себя ущербным, когда в галереях или музеях ценители подолгу простаивали, отрешенно глядя на полотна художников. Нет, я исправно выполнял долг перед семьей или пригласившими меня на вернисаж знакомыми и честно ходил с ними по залам, но… кроме усталости, обычно новых впечатлений не получал. Хотя были это и Третьяковка, и Художественный музей, и Русский, и Эрмитаж.
И вот както в разговоре с друзьями высказал свои взгляды на изобразительное искусство и… попал. Зная меня не один десяток лет, они, любящие живопись и на самом деле прекрасно разбирающиеся в ней, лично знакомые со многими современными российскими и украинскими художниками, начали прививать мне любовь к прекрасному искусству. Нет, не водить меня по картинным галереям — живемто мы в разных государствах, — они начали присылать мне картины виртуально, как это сегодня широко принято. Причем картины не только известных мастеров, но и тех, чьи полотна им на самом деле нравятся. И то ли разрешение монитора компьютера хорошее, и «таинственных пикселей» много, но меня проняло. Я стал видеть красоту настоящей живописи, с огромным наслаждением любоваться ею, стал разбираться и даже оценивать. Более того, впервые в жизни в этом году в музее Ван Гога я в течение девяти часов смотрел картины и… не хотел уходить!
Не знаю, зачем в нашем сугубо медицинском журнале рассказал о своих художественных «муках». Наверное, сегодняшнее потрясающее по красоте осеннее утро подействовало на меня или то, что ухожу в отпуск. Недаром в Японии в туристических программных поездках есть несколько часов «на любование цветущим садом». Очень хочу, чтобы и у вас, дорогие коллеги, на душе было светло и радостно, как сегодня у меня.
Красивой вам осени!
Главный редактор Е.И. Юлиш