Газета «Новости медицины и фармации» 11 (585) 2016
Вернуться к номеру
Мартиния (Harpagophytum procumbens) против остеоартрита
Разделы: Новости
Версия для печати
Статья опубликована на с. 7 (Мир)
Как мужчины и женщины реагируют на увеличение рабочего дня
По словам профессора Allard Dembe из государственного университета Огайо, «люди, которые привыкли работать часами напролет многие годы, а то и десятилетия подряд, действительно подвержены более высокому риску развития хронических заболеваний в старшем возрасте». Создается впечатление, что связь между длительностью рабочих часов и заболеваниями у мужчин менее выражена, а вот у женщин она чрезвычайно заметна. Когда исследователи сравнили мужчин, которые работали более 60 часов в неделю, с теми, кто работал от 30 до 40 часов, они обнаружили у первой группы увеличение риска развития остеоартрита и ревматоидного артрита более чем в два раза. Но риск других хронических заболеваний у мужчин двух групп практически не отличался. На самом деле те из мужчин, кто работал от 41 до 50 часов, имели более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний, легочной патологии и депрессии.
Но когда исследователи сравнили женщин, которые работали от 30 до 40 часов в неделю, и женщин, работавших более 60 часов, они обнаружили значительно более высокий риск заболеваний у женщин последней группы. Женщины, которые работали более 60 часов в неделю, имели риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и рака (кроме рака кожи) выше более чем в 3 раза, риск развития астмы выше в 3 раза и риск развития артрита — в 4 раза. Риск заболеваний у женщин начинал увеличиваться, когда они работали свыше 40 часов в неделю, и резко возрастал при работе более 50 часов. Это исследование включало около 7,5 тысячи жителей США, которых наблюдали более 30 лет. Большинство участников исследования к моменту его завершения были в возрасте старше 50 лет.
Исследование было опубликовано в Journal of Occupational and Environmental Medicine.
http://news.health.com/2016/06/22/long-work-hours-may-hurt-your-health/
Посттравматический остеоартрит
Остеоартрит (ОА) часто развивается у людей, которые получили травму сустава. Исследование бывших студентов-медиков (n = 1321) обнаружило, что 14 % тех, кто имел повреждение колена в подростковом и детском возрасте, впоследствии имели ОА. Для сравнения, только у 6 % людей без предшествовавшей травмы сустава впоследствии развился ОА. Наблюдение за людьми, которые страдали от лигаментоза коленного сустава или повреждения менисков, показало увеличение риска развития ОА в 10 раз в сравнении с теми, кто повреждения сустава не имел. Другие исследования показали, что по крайней мере у 1 из 4 пациентов развивается ОА после перелома вертлужной впадины, от 23 до 44 % пациентов страдают от ОА после суставного перелома колена и более 50 % больных с переломом дистальной тибиальной суставной поверхности страдают от ОА. Совокупность этих данных показывает, что выраженный лигаментоз и капсулярные повреждения сустава увеличивают риск развития ОА в 10 раз, а большинство суставных переломов увеличивает риск ОА более чем в 20 раз. В отличие от других форм ОА посттравматический остеоартрит развивается у более молодых людей, для которых замена сустава не является подходящим лечением.
Не удивительно, что травма вызывает разрушение клеток и матрикса. Однако становится все более очевидно, что травма инициирует прогрессирующее повреждение тканей суставов. Недавние исследования in vitro показали, что травма стимулирует высвобождение свободных радикалов из хондроцитов, которое ведет к нарастающему разрушению клеток хряща и деградации матрикса. Повреждения суставов являются причиной резкого изменения концентрации во внутрисуставной жидкости веществ, способствующих деградации сустава, таких как фактор некроза опухоли альфа, интерлейкин-1, оксид азота и матриксные металлопротеиназы. Martin и соавт. показали, что применение антиоксидантов в течение нескольких часов после травмы предупреждает прогрессирующее разрушение хондроцитов и деградацию матрикса.
Post-Traumatic Osteoarthritis: Improved
Understanding and Opportunities
for Early Intervention /
Donald D. Anderson et al. Published
online 11 February 2011 in Wiley Online
Library (wileyonlinelibrary.com).
DOI 10.1002/jor.21359
Мартиния (Harpagophytum procumbens) против остеоартрита
Мартиния душистая (Harpagophytum procumbens) — растение, которое из-за большого крючкообразного плода получило также название «дьявольский коготь». Корень мартинии является основой противовоспалительных, обезболивающих препаратов, которые применяются для лечения дегенеративных изменений двигательного аппарата. Экстракт из корня мартинии содержит иридоидные гликозиды гарпагозид, гарпагид и прокумбит, которые определяют его противовоспалительное и обезболивающее действие. Применение экстракта приводит к уменьшению боли при дегенеративных заболеваниях суставов, что подтверждено рядом исследований.
Так, результаты исследования показывают, что прием стандартизированного экстракта мартинии в течение от 8 до 12 недель уменьшает боль и улучшает физическое состояние людей, страдающих остеоартритом. В 4-месячном исследовании пациентов с остеоартритом коленного и тазобедренного суставов сравнивалось действие экстракта мартинии и одного из ведущих европейских препаратов для облегчения боли. Интенсивность боли изначально была одинакова в обеих группах, однако те, кто принимал Harpagophytum procumbens, имели меньше побочных эффектов и у них отмечался лучший обезболивающий эффект на протяжении всего исследования.
Анализ 14 исследований с использованием экстракта мартинии продемонстрировал эффективность препарата для облегчения боли в суставах. Обзор еще 12 исследований с использованием экстракта для лечения артрита и боли в спине подтвердил эффективность препарата.
http://umm.edu/health/medical/altmed/herb/devils-claw
Антиоксидантная активность экстракта мартинии
Механизм действия экстракта мартинии постоянно изучается. Объектом одного из исследований стали макрофаги и их клетки-предшественники моноциты. Чтобы воссоздать условия воспаления, оба типа клеток подвергали воздействию липополисахаридов. В результате было выяснено, что экстракт мартинии дозозависимо подавляет образование и высвобождение из моноцитов и макрофагов провоспалительных цитокинов IL-1b, IL-6 и TNF-α. Как известно, цитокины являются основными триггерами (пусковыми факторами) воспаления. Уменьшая содержание этих молекул, экстракт мартинии подавляет воспалительную реакцию.
В большом количестве клеточных культур, из которых наибольшее значение при воспалении суставов имеют фибробласты, была продемонстрирована способность мартинии подавлять экспрессию циклооксигеназы 2-го типа (COX-2) и индуцибельной NO-синтазы (iNOS) посредством подавления активации ядерного фактора каппа В. Из-за снижения содержания COX-2 образуется меньше простагландинов, опосредующих экссудативную фазу воспаления. А следствием снижения содержания iNOS является меньшее образование оксида азота, что ведет к уменьшению выраженности перекисного окисления липидов.
В дополнение к этому в исследовании in vivo была зафиксирована прямая антиоксидантная активность экстракта мартинии. Было обнаружено дозозависимое увеличение содержания супероксиддисмутазы, каталазы и глутатионпероксидазы — ферментов с подтвержденной способностью нейтрализовать активные формы кислорода и таким образом снижать интенсивность перекисного окисления липидов.
Harpagophytum procumbens
(Devil’s Claw) // Alternative Medicine
Review